GdeBablo.ru

Верни свои деньги!

 

Главная » Статьи » Коллекторские услуги

 

Коллекторское агентство, коллекторская деятельность.

Коллекторское агентство — агентство специализирующееся на возврате просроченной дебиторской задолженности. В России это понятие пришло из Соединенных Штатов Америки. Коллекторские агентства являются посредником между кредитором и должником, взымая долги за определенный процент

Вопреки всем прогнозам, коллекторские компании так и не смогли существенно увеличить свои доходы, на почве мирового финансового кризиса. На первый взгляд, экономический крах цивилизации — самая благодатная почва для масштабного «выбивания долгов», но ситуация повернулась к рынку коллекторских услуг весьма неожиданной стороной.

В первую очередь это связано с остановкой выдачи потребительских кредитов подавляющим большинством банков страны. Соответственно, остановился приток новых должников среди физических лиц — основных «клиентов» коллекторских компаний. В то же время к активным должникам сами банки начали относиться лояльней в условиях кризиса, предлагая более доступные варианты погашения долга. Отчасти, это случилось прямо по государственному распоряжению, как в случае «Сбербанка». Но, так или иначе, владельцы банков сами были заинтересованы в снижении процентной ставки, чтобы стабилизировать приток денег от должников даже на менее выгодных условиях.

Фактически потеряв «физический» сегмент своей аудитории, коллекторские компании закономерно были вынуждены переключиться на работу с юридическими лицами. То есть корпорациями и компаниями, зачастую не столько бедствующими, сколько решившими уклониться от долговых выплат или договорных обязательств под прикрытием кризиса.

Казалось бы, вот она — найдена золотая жила для коллекторских компаний. На деле же ситуация оказалась сложнее. Стандартные методы коллекторских агентств тут же проявили себя безрезультатно в борьбе с корпорациями. Юридические лица были надёжно изолированы от психологического давления, легко избегая телефонных звонков и личных встреч с «группой выезда». Перемещение дела в зал суда при этом выглядело нежелательной перспективой — слишком затратно как по времени, так и по средствам. Одним словом, рынку коллекторских услуг требовался кардинально свежий подход к юридическому сегменту.

Разумеется, выход был найден. В основу новой стратегии коллекторских агентств лёг принцип анализа бизнес-структуры компании-должника на выявление путей погашения долга, и «болевые точки» для вероятного воздействия. К последним относится любая информация, способная повредить репутации компании, или вообще привести к уголовному преследованию. Но чаще владельца компании достаточно уведомить, что о его долгах могут узнать партнёры и контрагенты.

К изменившимся условиям рынка смогли адаптироваться далеко не все коллекторские компании. В сущности, благодаря кризису, рынок коллекторских услуг был в корне реформирован, оставив слабых игроков за бортом. А остальным аналитики прогнозируют большое будущее. Если первоначально, коллекторскими услугами пользовались только банки, то сегодня открываются и пути сотрудничества с коммунальными службами, телекомунникационными и страховыми компаниями. Сорокалетний опыт США в этой сфере, России ещё только предстоит.